Комментарии

  • Внук Лега: Как уже было сказано, что в переплетениях линий узора, Звезда Руси сочетает в себе женскую (окружность) и…
  • Lada: Здравствуйте! Обратила внимание, что есть два варианта изображения Звезды Сварога: вариант № 1, когда левый луч…
  • Внук Лега: Ищите Пардус, или это священный белый леопард. И в начале данной заметки есть намек, что в данный момент…
  • StasLashko: Уважаемая администрация, оставьте пожалуйста ссылку где Вами было найдено про зверя «Рас». Я…
  • StasLashko: Благодарю! Очень хорошо подобран материал. Все очень верно, на мой взгляд. Единственное замечание — это…

Древних славян отличало почитание естества, они никогда не уничижали природной любви и проявления здоровой, чистой радости познания друг друга. Особое значение придавали чистоте женского тела, оно было подобно Матушке-земле, в которую закладывали семя жизни. Может для кого то это будет открытием, но учение о любовных отношениях было и у славян. Но как и любое мистическое знание, оно передавалось […]


Продолжим начатое (см. начало). Начну с пояснения, почему мною выбран за основу первоисточник — «Бытие1» из Первой книги Моисея. Конечно, не потому что этот первоисточник — основа мудрости, как раз наоборот, и читать её не следет, пока не осознаешь, кто её написал и из какого первоисточника она исходит. Но начало, токмо одну страничку, под названием […]


Развитие ребенка

Рубрика: Здравница. Метки:
Сахасрара

Сахасрара

Чакры, по-другому энергетические центры, постепенно начинают проявляться у новорожденного в первые полтора года жизни. И важно для гармоничного развития ребенка, не оставлять этот процесс на самотек. В момент рождения ребенка практически сразу включаются все адаптационные системы организма, подключаются муладхара-чакры в зоне копчика, отвечающие за выживание в любых условиях — это их основное качество. Этот центр контролирует восстановительные процессы в организме, и иммунитет. Первые сутки — двое ребенок практически все время спит, восстанавливаясь под его влиянием.

Но уже примерно через месяц у ребенка начинает проявляться любопытство, интерес к этому миру. Он начинает делать попытки удержать голову, лежа на животе, чтобы лучше рассмотреть окружающий мир, ведь в мамином животе было слишком темно, и «воспользоваться» зрением ребенку не было никакой возможности, хотя пока нет еще четкого очертания предметов. Так же ребенок начинает получать удовольствие от еды и контакта с мамой и т.д. Это начинают активироваться еще две чакры — расположенноы в зоне брюшного пресса манипуры и расположенной в зоне паха свадхистаны. В этот период у малыша начинают проявляться эмоции , как удовлетворительные так и негативные, поэтому выплеском этих зон может быть истеричность, быстрая смена у ребенка настроений.

 

Но время не стоит на месте, как и развитие, проходит еще пару месяцев – и ребенок становится еще подвижнее. Он с удовольствием шевелит ручками, ножками, лежа на животе, поднимает верхнюю часть туловища, пытается ползать. Это происходит дальнейшее развитие манипура-чакры. И что бы этот процесс проистекал более сбалансировано необходимо помочь с подключением этой чакры, для этого необходимо почаще укладывать ребенка на животик, тем меньше он будет у него болеть. А в районе полугода зона этой чакры у ребенка, порой проявляется в действии желания порвать что-нибудь, в громком крике, просто беспричинно издавать звук, и в желании отобрать игрушку у взрослого или другого ребенка, это нормально.

Энергетический центр сердца, анахата чакра, включается, когда ребенок начинает улыбаться, обниматься, делиться игрушками. Есть и обратная сторона — это нытье, желание постоянно ощущать себя единым целым с мамой или папой круглые сутки, а также плач доходящий до истерического, если чадо не видит рядом взрослого.

Дальше с развитием подключается центр горла, пятая чакра — вишудха , которая отвечает за творчество. В это время с малышу надо дать попробовать проявить свой творческий потенциал в красках, он, конечно, испачкает все, что только можно, но таково творческое проявление. Важно не ограничивать его в творческих порывах, постарайтесь отнестись к этому процессу с терпением и пониманием. Но творчество не ограничивается только рисованием, далее этап развития вишуддхи — это период словотворчества: первые слова малыша, разные звукоподражания, которые он издает. Тарабарщина малыша, непонятная взрослым — это первая его поэзия, вполне возможно, что по глубине превосходящая японское трехстишье Хокку.

 

Зона головы, шестая аджна-чакра, «третий глаз» центр сверхинтуиции, расположенная в центре межбровья, отвечает за сознательное восприятие. Этот центр отвечает за умение ребенка сосредотачиваться на объекте длительное время, желание созерцать, рассматривать, разбирать игрушки с целью узнать, как они работают. С развитым шестым центром дети с младенчества с любопытством рассматривают картинки, книжки листают, а не рвут, очень рано начинают интересоваться компьютером.

Также не стоит забывать, что у каждого ребенка порядок и сила активации чакр индивидуальна, ведь это маленький уникум со своим характером. После двух-трех лет в формировании некоторых энергетических центров может наступить застой, вот тогда родителям нужно вмешаться в этот процесс. Энергии чакр, создают форму, в которой отольется характер вашего чада. Или иными словами это сосуд для наполнения личности, которая гармонично включена в общую систему мирозданья.

 

Далее привожу примерные варианты, как можно более гармонично развить энергетические центры ребенка, для более гармоничного его включения в систему под название мир.

Если недостаточно активна первая чакра муладхара, а она закладывает основу для деятельности остальных чакр, а также для общего развития, то ребенок очень часто болеет, постоянно мерзнет, у него понижен гемоглобин, он одновременно нервный и вялый. Эта чакра развивается у детей благодаря тому, что родители поощряют их усидчивость и кропотливость, высказывают похвалу когда ребенок, все свои начинание способен довести до конца. А также приобщают ребенка к понятию общности, то есть не только он занимается индивидуальными делами, а общими, к примеру уборка квартиры все вместе. Это так же совместные выезды на природу, вместе трапезничать в определенное время, совместный прием пищи сильно сближает, и дает прочувствовать некую общинность. Так же важно поощрять заботу ребенка о меньших, будь то рыбки, цветы или домашние животные.

О сбое в развитии свадхистхана-чакры. Свадхистана связана со следующими органами тела: таз, лимфатическая система, почки, желчный пузырь, половые органы и все жидкости, имеющиеся в организме: кровь, лимфа, пищеварительный сок. И если что не в порядке с этой чакрой, то свидетельства этому: энурез, аллергия и кожные сыпи. Так же Свадхистана в переводе с санскрита означает “ обитель я ” и если она недостаточно активна, то дети становятся пугливы, плаксивы, дичатся незнакомых — как сверстников, так и взрослых. Свадхистахана-чакра нарабатывается, если родители разрешают и поощряют спонтанность в поведении, активность, проводят совместные игры, соревнования, конкурсы, эстафеты, капустники, поощряют и развивают в ребенке чувство юмора, умение радоваться. В общем приветствуется любое поощрение действий ребенка ведущих к внутреннему освобождению, это что-то вроде того как разрешение испытывать чувства, благодаря чему дети становятся готовы переживать жизнь каждый раз по новому.

Манипура-чакра, это третья чакра, которая отвечает за формирование личности. Органы тела, связанные с этой чакрой: дыхательная система, пищеварительная система, желудок, поджелудочная железа, печень, селезенка, желчный пузырь, тонкий кишечник, надпочечные железы, нижняя часть спины и симпатическая нервная система. Первые признаки если с ней явно что то не в порядке, это у ребенка частые поносы или запоры, нет аппетита или он слишком разборчив в еде, а также очень быстро устает и плохо переносит солнце. Из психологических признаков следует указать на неверие в свои силы, робость, постоянное стремление к уединению. Помочь при становлении этого энергетического центра можно, содействуя готовности ребенка брать ответственность за себя и за других, включая домашних животных. Так же помогают «героические книжки» включая сказки, былины, не лишним будет отвести ребенка, если мальчик, в секцию боевых искусств. А также принимать от детей всякую помощь, что культивирует в них чувство нужности, своей значимости, повышающее уверенность в себе, публично признают его победы. Родители вообще должны поощрять инициативу ребенка, благодарить и хвалить за само желание совершить то или иное действие, а не только за достигнутый результат, а также поддерживать его идеи и помогать воплощать их в жизнь. Так же замечать каждый, даже маленький успех ребенка и искренне ему радоваться, это для него очень важно. Поручайте детям посильные задания, которые они в состоянии выполнить самостоятельно, при этом постепенно усложняя задачу и давая возможность принимать самостоятельные решения, и ответственность за них.

Анахата-чакра — Сердечная чакра — это обитель истинного «Я», отвечает за кровеносную систему. Признаки отставания в развитии, если ребенок плохо спит, склонен к излишней полноте или худобе, неуклюж. На психологическом уровне проблемы с ней проявляются в том, что он жаден, неуживчив, не любит животных. Эта чакра нарабатывается у ребенка, если отношение родителей к себе и к нему позитивное, он не слышит безжалостной критики и уж тем более ругани. Необходимо часто выражать свою любовь к нему и друг к другу, собственным примером поощрять в нем желание дарить близким и друзьям подарки, делиться всякими вкусностями. И особенно важно научить ребенка принимать себя таким, каков он есть, — не стыдиться своего роста, веснушек, национальности и пр, потому как сердечный центр, это так же любовь не только к окружающим, но и к самому себе.

Вишудха-чакра — колесо чистоты, расположена в области горла, она соответствует ларинго-фарингическому сплетению и щитовидной железе. Первые признаки проблем с вишудха-чакрой — бесконечные ангины, косноязычие, картавость, трудности выражения мыслей, задержка речи, заболевания дыхательных органов, трудности с общением, низкая самооценка, недостаток творческого начала, проблемы со слухом. Улучшение в развитии этого центра можно добиться, если родители поощряют творческие занятия: лепку, рисование, всякие поделки из бумаги, сборку моделей и конструирование. Чрезвычайно благоприятно сказывается изучение иностранных языков. Обращайтесь к ребенку за советом, как решить ту или иную житейскую задачу, и если мнение ребенка вас не устраивает, с самым серьезным видом объясните почему. Как можно раньше начинайте поддерживать поиск ребенком собственного стиля в одежде — не заставляйте детей носить вещи, которые ему не нравятся.

Аджна-чакра (знать, замечать, слышать, узнавать) влияет на мозг и все его составляющие, центральная нервная система, лицо, глаза, уши, нос, пазухи. Непорядок с аджня-чакрой присутствует, если ребенок жалуется на головную боль, если ему приходится обзавестись очками, а также если у него крайне плохие зубы. Психологические признаки: непослушание, эмоциональный шантаж окружающих, лживость, упрямство. Чтобы этот центр правильно развивался, надо, чтобы ребенок имел разрешение на познание с правом разобрать заинтересовавшую его вещь, а также если родители поощряют: составление планов, придумывание сказок и историй, стратегические игры, совместное решение кроссвордов и головоломок. Раскрытие этой чакры помогает ребенку увидеть его потребности, создать свой материальный мир, в результате реализуется созидание «из ничего» — созидание «новых миров», изобретательность, выражение своих идей и представление их в формах, которые в доступны другим, а также способность принимать «миры» других и активно участвовать в их становлении.

← Предыдущий пост






Знания из глубины веков
Внук Лега Понимание, вошедшее в Душу человека, пусть даже весьма отдаленное, составляет основу, всего многосложного опыта в его отношениях с Природой. Так же опыт древних представляет сегодня ценность именно в том, что он содержит в себе нераскрытые или невостребованные знания, способные изменить отношение человека к окружающему миру и к самому себе.

Видео

Избранное видео

Реклама