Комментарии

  • Внук Лега: Как уже было сказано, что в переплетениях линий узора, Звезда Руси сочетает в себе женскую (окружность) и…
  • Lada: Здравствуйте! Обратила внимание, что есть два варианта изображения Звезды Сварога: вариант № 1, когда левый луч…
  • Внук Лега: Ищите Пардус, или это священный белый леопард. И в начале данной заметки есть намек, что в данный момент…
  • StasLashko: Уважаемая администрация, оставьте пожалуйста ссылку где Вами было найдено про зверя «Рас». Я…
  • StasLashko: Благодарю! Очень хорошо подобран материал. Все очень верно, на мой взгляд. Единственное замечание — это…

Алатырь — звезда с восемью вершинами. Этот древнейший символ обозначает развитие в движении. Алатырь — бел-горюч камень — является началом и центром Мира, Оком Рода, именно из него рождается и сияет Свет Рода Всевышнего да Божья благодать, которую он дарит всему сущему и несущему. Свет, на священном языке арийцев, имеет название Сварог — сияющий в […]


Крест Лады-Богородицы Крест Лады Богородицы — это следующий громовой знак который идет после Перуницы (перуница состоит из 6 повторенных рун ГА — это шести лучевой знак). Народное упрощенное название Ладинец, как оберег его можно назвать парой к Коляднику (Родовичу). Вместе они олицетворяют соответственно женское и мужское начало, образуя небесную семью. Коло-ладник представляет собой 8 раз […]


Реклама

Виноград символ

Рубрика: Символы. Метки: ,
Виноград

Виноград

В символе винограда отражается радость и красота сотворения семьи. У славян Сад-виноград — это жизненная нива, на которой муж — сеятель, а жена обязана растить и ухаживать за родословным деревом. Мотив винограда наносится как на мужские, так и на женские сорочки, а также на семейные рушники.

Этот символ перешел и в христианство, где виноград также является символом многочисленного потомства. При бракосочетании ранее можно было встретить символ виноградной кисти исходя из следующей строки псалма: «Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная…»

Гроздь винограда, что она нам может поведать о далеких временах, когда древние мудрецы облекли всю глубину своих знаний в священные символы. Для нас это далекая и уже малопонятная старина. Но если внимательно вглядеться и чутко прислушаться, можно уловить тихий шелест рассказа о чем-то давно забытом, заключенном в одном из самых древнейших символов разных культур, означающим мудрость. Потому как виноград представляет не одинокий фрукт, а множество этого фрукта, собранного в единую гроздь. Так и в жизни мы усваиваем различные аспекты одного и того же целого, впитывая каждую виноградину в себя, мы растем и развиваемся с каждым новым опытом, набирая мудрость жизни — Свет знаний. Это солнечный символ Божественного Сознания и атрибут божественного плодородия, изобилия и богатства, это все что нужно для жизни.

Вырезанная виноградная гроздь, полуптицы-полулюди, выписанные красками на синем фоне. Одна из них: СИРИН Темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира в славянской мифологии. От головы до пояса Сирин — женщина несравненной красоты, от пояса же — птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин.
Другая: АЛКОНОСТ Чудесная птица, жительница Ирия — славянского рая. Лик у нее женский, тело же птичье, а голос сладок, как сама любовь. Услышавший пение Алконоста от восторга может забыть все на свете, но зла от нее нет, в отличие от Сирина. Алконост несет яйца «на крае моря», но не высиживает их, а погружает в морскую глубину. В эту пору семь дней стоит безветренная погода.
О чем могут перешептываться две полуптицы, олицетворяющие собой две противоположности, одна увлекающая в подземное царство небытия, другая подымающая в поднебесье рая, но изначально в мире мифа нет противоположностей, мир представляет собой нечто цельное, просто один аспект представляет собой тьму, а другой свет, но в целом одно принадлежит другому. Две птицы помещены лицом одна к другой, как будто они взаимосвязаны. Но в то же время их разделяет виноградная гроздь и каждая птица имеет свое место, строго очерченное аркой, у каждой птицы свой небосвод. Расположение двух птиц по разным сторонам дерева — одна из наиболее распространенных символических композиций древнеславянского искусства. Она идет от первых легенд о возникновении мира. В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло дерево. От двух птиц, свивших на нем гнездо, началась жизнь на земле. Дерево иногда изображали в виде виноградной лозы, а в более позднее время, при возникновении религий, листьями винограда прикрывали половые органы Евы, как противопоставление мужскому фиговому листу. Древо познания, на котором взращивается плод жизни, после чего оно уже предстает как древо жизни, символ всего живого, а охраняющие его две птицы — символом добра и счастья. Все изображение в целом означало жизнь и благополучие.

В Ветхом Завете с виноградной лозой сравнивались и народ Израиля, и грядущий мессия; для иудеев она означает мир и достаток. Так же древние евреи считали виноградное вино напитком Бога. В Ветхом Завете содержатся сведения о том, что Яхве сам повелел Моисею приносить ему в жертву вино, а также пить его на Пасху во время праздничной трапезы. Так же с виноградной лозой был связан Ной, поскольку она была самым первым растением, посаженным Ноем после Всемирного потопа. «И стал Ноах земледельцем, и насадил виноградник». Виноград был взят из райского сада и был посажен в землю. И в тот же день он дал плоды, дав побеги и виноград, и он давил его, пил это вино и пьянел.
Виноград — символ жизни, плодородия и изобилия, но в то же время и жертвоприношения, поскольку из него делают вино — особенно красное, которое олицетворяет вино жизни и, следовательно, бессмертие.
С вином, произведенным из винограда, не все так просто. С одной стороны, вино выступает символом истины и вечной жизни, радости и веселья, крови и жизненной силы, исцеления и преображения. Однако вино является также символом ложной жизни и греха, поскольку злоупотребление опьяняющим напитком приводит к освобождению животной природы человека, пробуждая в нем самые темные и низменные инстинкты.
О виноградном вине еще говорят как о реке: Ибо когда река, проистекающая и выходящая из рая -(Высшего понимания божественной природы) — оросила Сад, Землю — она оросила ее силой знания от высшей мудрости, и оттуда распространились всевозможные всходы и побеги, что в последствии дало возможность собирать урожай непосредственно на земле.
С этого момента виноград ассоциируют с Древом Познания, ведь высший виноградник в раю — Древо жизни, там познавать нечего — все озарено светом божественной мудрости, а познание происходит в сокрытии бога, в не рая, это о запрете, который нарушил Адам, считается, что Древо Познания было виноградом. И когда согрешил Адам, оно было изгнано вместе с ним из райского сада. А Ной исправил этот изъян изгнания и снова насадил его вне райского сада, выпил вина его и опьянел. И грех его (Нойя) подобен греху Адама. Но с другой стороны можно считать, что он нашел его вне райского сада и взрастил согласно подобию свойств (то, что внизу подобно тому, что наверху), то есть привнес веру в божественное, здесь на земле. И выращенные им плоды можно рассматривать как символ соединения божественного откровения с земным пониманием, то есть он (Ной) поддерживает связь с богом. То есть говорится о том, способна ли эта земля к дальнейшему развитию. Другими словами, могут ли эти две категории мудрости, божественной и земной существовать вместе?

Виноград символизирует раскрытие света Знания, который наполняет нас, является светом жизни. Он оказывается таким большим именно потому, что человек не считает его (свет) своим (производным, собственных умозаключений), а считает его данным свыше, и этим поддерживая связь с богом.

Гроздь символизирует веру. Сначала в человеке раскрывается свет знания, и он отказывается считать его своим, то есть причиной его возникновения считать себя. Происходит понимание того, что свет который в нем раскрылся, это всего лишь одна виноградинка, даже не гроздь не говоря уже о винограднике в целом, как едином поле сознания не имеющим границ. Такое понимание позволяет человеку подняться до уровня веры. То есть с помощью раскрывшегося в нем Света приобрести силу веры, и тогда можно увидеть все то, что приготовлено Творцом для человека.

Отсюда происходит понятие, называемое «виноградное вино» — свет Сознания, который воздействует на человека в том случае, если он не считает себя мудрым, понимающим, но желая именно ее — высшей мудрости. Таким образом он находится в вере выше знания, утратив себя внутри нее. Это означает, что человек стремится опьянеть от вина. Тем самым он входит внутрь высших ступеней раскрытия, поскольку не требует понимания в разуме, а просто желает находиться на этих ступенях, представляет себе, что уже пребывает в совершенстве и вечности, готов плыть по этому течению, вкладывая в это силы.

Это означает, что, оставляя свое знание, он идет, поднимаясь над ним, как пьяный, не понимающий ничего, полностью погруженный в ощущение опьянения, нахлынувшее, захватившее его. И тогда, входя таким образом в духовное, он постепенно начинает узнавать мир, в котором находится. Из этого ощущения, что весь мир — его, не требуя ничего большего, чем просто находиться в нем, он уже начинает приобретать этот мир. Это называется работой в вере выше знания.

Но у вина есть негативная сторона, если пить вино, производимое из «земных виноградников», то есть исходя только из «мудрости», ограничиваясь лишь пониманием только доступного и материального, и желать лишь только материальных благ, такое пьянство ни к чему совершенному не приводит. Негативную символику алчности и пьянства передают венки из виноградных листьев и гроздей, возлежащие на голове, к примеру, римского Бахуса (это то же, что каждый мыслит исходя из собственного понимания, на это указывает венок «ограниченной мудрости») и его вечно пьяного пузатого собутыльника Силена. В том же значении этот атрибут сопутствует персонифицированному чревоугодию.

В христианстве виноградная лоза олицетворяет Христа, ее ветви — апостолов, а виноград — верующих. Лоза, изображаемая вместе со снопом пшеницы, символизирует евхаристию.

В религии народов древнего Востока вино знаменовало божественное благословение, а в греческом культе Диониса оно служило символом мистического союза с этим богом. Со временем безупречную репутацию виноградной лозы еще упрочила христианская традиция, сделавшая ее эмблемой духовной жизни, спасения и возрождения, где вино символизирует кровь Христову. Смысл церковного таинства евхаристии (причащения) раскрывается в следующем высказывании Христа: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 56).
Виноград в христианстве рассматривается прежде всего как эмблема спасения и возрождения, поэтому виноградная лоза изображалась на древних христианских гробницах, на фресках римских катакомб и, позднее, на церковных витражах.
Вышеприведенная метафора Христа, отождествившего себя с виноградной лозой, в свою очередь, иллюстрируется в христианской иконографии особым видом креста — крестом «виноградная лоза» «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» (Ин. 15:1). Так назвал себя Иисус Христос, источник и проводник духовной, святой жизни для всех православно-верующих, которые суть члены тела Его.

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15:5).

Процветший Крест — это одно из древнейших изображений Креста, главным отличием Его являются две лозы с гроздьями винограда, исходящие из основания Креста — они символизируют собой Воскресение. С типом процветшего креста связана история его Животворящего Древа. По преданию, дерево, послужившее материалом для Креста, выросло из адамова венка, который тот сплел перед смертью. Прутья для венка принес Адаму его сын Сиф, получивший их от райского Древа, из-за которого, в свое время, праотец был изгнан за стены Эдемского сада. После кончины Адама венок на его могиле пророс и превратился в могучее дерево.

Виноградная лоза — атрибут католических святых Венсенна, Викентия Сарагосского и других покровителей виноградарей. Последние во время сбора урожая торжественно подносят изваяниям этих святых самые первые спелые гроздья.

В мифологии древних вино часто ассоциируется с кровью. Египтяне, например, верили, что виноград наливается соком, забирая кровь у мертвых, захороненных в земле. В Египте виноград так же служил эмблемой жизни (виноград связывали с богом Осирисом — аналогично Христу у христиан). В египетской мифологии богом-покровителем виноградной лозы, олицетворявшей изобилие, богатство, довольство и веселье, выступает Шаи, в греческой — Дионис, в римской — Бахус или Вакх. Наиболее часто виноград ассоциируется с Дионисом (Бахусом) и символизирует жертвоприношение, так как вино ассоциируется с кровью. Этот же мотив используется в христианской иконографии: Христа, как жертвенного Агнца Божьего, изображают между гроздьями винограда.
Символика винограда и вина перекрещивается. За свое свойство опьянять вино считалось средством экстатического общения с богами. Согласно мифам Древней Греции в жилах бога виноделия и виноградарства Диониса (Вакха, или Бахуса) текло вино, что вызывает ассоциации как со смертью, так и с вечной жизнью. Во многих культурах вино служит символом божественной любви, мудрости и истины (in vino Veritas — «истина в вине»).

Вино и вода, как солнечный и лунный символы, символизируют две великих силы вселенной — огонь и воду, а также слияние божественной и человеческой природы, или божественность, незримо слитую с человечностью.

Вино и хлеб — гармоничный результат человеческого труда и умений возделывать землю. Вино как мужское начало и хлеб как женское символизируют соединение жидкого и твердого, божественного и человеческого. Вино — это божественный экстаз, а хлеб — доступное взору проявление духа, который умирает и вновь возрождается.

И так из всего вышеперечисленного:
Виноград это — Божественное опьянение. Священная виноградная лоза, дающая вино, напиток богов, отождествлялась в древних традициях с райским Древом Жизни, которое часто изображали в виде лозы. Символ слияния с Божественным, символ возрождения, символ плодородия и изобилия, символ мудрости, божественной любви, а так же достатка, богатства и благополучия.
Но так же послужил поводом изгнания из рая, может указывать на чревоугодие, может являться символом ложной жизни и греха, указывает на животную природу человека, пробуждает в нем самые темные и низменные инстинкты.
Но, не стоит забывать, что все зависит от человека и его стремлений, а Виноград и Вино это сила, которая дается в помощь к возвышению, в противном случае она же и низводит человека на самое дно его прозябания в этом мире, и ведет к погибели при неправильном ее использовании.

← Предыдущий пост
Следующий пост →






Знания из глубины веков
Внук Лега Понимание, вошедшее в Душу человека, пусть даже весьма отдаленное, составляет основу, всего многосложного опыта в его отношениях с Природой. Так же опыт древних представляет сегодня ценность именно в том, что он содержит в себе нераскрытые или невостребованные знания, способные изменить отношение человека к окружающему миру и к самому себе.

Видео

Избранное видео

Реклама