Комментарии

  • Внук Лега: Как уже было сказано, что в переплетениях линий узора, Звезда Руси сочетает в себе женскую (окружность) и…
  • Lada: Здравствуйте! Обратила внимание, что есть два варианта изображения Звезды Сварога: вариант № 1, когда левый луч…
  • Внук Лега: Ищите Пардус, или это священный белый леопард. И в начале данной заметки есть намек, что в данный момент…
  • StasLashko: Уважаемая администрация, оставьте пожалуйста ссылку где Вами было найдено про зверя «Рас». Я…
  • StasLashko: Благодарю! Очень хорошо подобран материал. Все очень верно, на мой взгляд. Единственное замечание — это…

Современная наука доказывает, что любой, будь то физический или биологический объект, постоянно излучает и поглощает энергию. Человек не исключение, более того, он как один из важнейших элементов мироздания, не ограничен только рамками физики и биологии, но и наделен еще способностью излучать и поглощать в других сферах своего стояния (состояний: физического биологического, психического, ментального и др. […]


Человек, имеющий свое нахождение в непрерывных потоках времени как субъект и объект исторического процесса, то есть личность, имеет свою программу развития в плоть до генетической, и поэтому наделен определенным диапазоном изменчивости. Развитие человека — это пробуждение и развитие по всем основным элементам мироздания переход в Новый мир многомерной реальности. Главная цель человеческой жизни —развитие и совершенствование […]


Реклама

Богатырь-великан Святогор

3 декабря День памяти Святогора богатыря
В этот день славянами вспоминается и почитается богатырь-великан Святогор. Про него есть описание в славянских былинах, жил он на высоких Святых горах. В такой праздник хорошо рассказать своим Потомкам о великане Святогоре и продлить Память о его наследии, поведать и о Родных Богах славян.


БОГИ РОДОВ
ВЫШНИЕ БОГИ
1. Ра-М-Ха (Рамха) — Единый Бог-Творец, Непознаваемая сущность, излучающая Жизньродящий Свет и Первичный Огонь Мироздания (Инглию), из которого появились все существующие Вселенные и обитаемые Миры.
2. РОДЪ-ПОРОДИТЕЛЬ — неотъемлемая часть Рамхи, Единый Бог-Покровитель всех Родов и потомков Рода Небесного, Бог-Покровитель Вселенных Мира Прави.
3. Богъ Инглъ — Бог-Хранитель Первичного Огня Мироздания. Бог-покровитель наших многомудрых Первопредков, Священного Огня, домашнего Очага и Священного Огня Овина.
4. Богъ Родъ — персонификация множества Богов и Предков, Един и Множествен одновременно. Когда мы говорим обо всех Предках наших: Отцах, Дедах, Прадедах и Пращурах, мы говорим — это мой РОДЪ. К нему мы обращаемся, когда нужна поддержка Богов и Предков, ибо Богинаши суть Отцы наши, а мы дети их. Бог-Покровитель
Чертога Бусла (Аиста) во Сварожьем Круге.
5. Лада-Матушка (Матерь Сва) — Мать Небесная, Богородица, Мать Большинства Богов, Богородица-Покровительница Чертога Лося во Сварожьем Круге.
6. Богъ Вышень — Бог-Покровитель нашей Вселенной в Мире Нави, отец Бога Сварога. Бог-Покровитель Чертога Финиста во Сварожьем Круге.
7. Великий Триглав Мира Прави — Богъ-Творец Ра-М-Ха, Богъ Родъ, Богъ Вышень, которые дают — Силы Созидания (Рамха); Силы Размножения
(Богъ Родъ); Места Проживания (Богъ Вышень).
8. Великий Триглав Мира Нави — Велесъ, Даждьбогъ и Святовитъ, дарующие — Тру-
долюбие (Велесъ); Древнюю Мудрость (Даждьбогъ Тархъ Перунович); Духовность (Святовитъ).
9. Великий Триглав Мира Яви — Сварогъ, Перунъ и Свентовитъ, которые даруют — Совесть (Сварогъ); Свободу (Перунъ); Душевность (Свентовитъ).
10. Богъ Сварогъ — Бог Небес Мира Яви, Бог-Покровитель Вырия. Небесного Асгарда (Града Богов) и Чертога Медведя во Сварожьем Круге.

Святогор старше многих богов. Многие знакомы с этим могучим великаном по былине, где он встречается с Ильей Муромцем и которого обнаруживает вместе с конем в своем кармане.
Много загадочного в образе Святогора. Отчего, например, он обитает в горном месте, вязнет в земле, будто в топком болоте, и не может поднять суму, где спрятана вся «тяга земная»? Почему не охраняет границы Святой Руси, как Илья и другие богатыри, не пашет землю, подобно Микуле Селяниновичу?
Что означает упоминание в одном из вариантов былины о его «темном» батюшке? Да и как получилось, что он, могучий и непобедимый, разом теряет свою силу в случайно найденном им каменном гробу?

Святогор — сын Рода, брат Сварога, а Сварожичи доводились ему племянниками. Его отец назван «темным», по простой причине: — Род изначален, вездесущ, всевидящ. Изначалье же не доступно пониманию и поэтому воспринимается как и темь,  а по сути навь и правь в яви не различима с одним отличием весь ощущаемый негатив в мы приписываем нави. А так ли это?…
Вот для нашего понимания и рожден был Святогор, для того, чтобы стоять на страже мира Яви и не пускать сюда темных чудищ из мира иного нам, потому как великий ростом и головой находился выше лесов дремучих, в свете отца своего — Рода небесного.

Вход же в мир иной находился у подножия столпа, на котором держалось небо. Сам же столп (или Мировое древо) находился в святых горах, откуда и происходит имя великана. 
Огромный вес Святогора мешал ему покинуть свой пост и переселиться в иные места. Все же однажды он, по предсказанию Макоши, вынужден был оставить Святые горы. Богиня предрекла великану, что он женится на змеедеве. Огорчился великан, но решил отыскать суженую — может, не так уж она и страшна? Отправился в дальние моря, от одного острова к другому перебирался. И наконец увидел змею. Решил Святогор, что лучше уж холостяком помереть, чем на таком страшилище жениться. Отвернулся и ударил по ней мечом (ссылка на значение меч). Потом кинул золотой алтын во искупление содеянного и, заливаясь горючими слезами, побрел прочь.
Меж тем удар Святогора оказал волшебное действие на змею: она освободилась от наложенного на нее заклятья и стала, как прежде, прекрасной девушкой Пленкой. Подняла красавица золотой алтын. Он оказался неразменным, и она отдала его горожанам. Те пустили монету в оборот и вскоре несказанно разбогатели. Не забыли они и свою благодетельницу — щедро одарили Пленку, а она на полученные деньги снарядила караван и отправилась на поиски спасителя.
Долго ли, коротко ли странствовала, но нашла Святогора и поведала ему свою историю. Великан не сразу поверил, что эта краса девица и есть та самая змея, которую он зарубил. Потом махнул рукой: мало ли какие чудеса на свете случаются! Женился на Пленке, как и предсказала Мокошь.

Много еще повестей о Святогоре сложено, всех и не перескажешь. Напомним лишь одну из них. Надоело великану оборонять богов, которых он и не видел толком, и решил он построить каменную лестницу в небо да сам на них посмотреть. Силой его Род не обделил и с работой Святогор справился: до самого престола Всевышнего в небесах добрался. Бог не стал его бранить за самовольство, похвалил за труд и сказал, что исполнит любое желание великана. Святогор попросил силы немеренной да мудрости побольше, чем у любого из богов.

«Будешь ты сильнее Сварожичей, но тебя самого осилит камень, — ответил ему Вышний. — Станешь мудрее богов, а богатырь из народа займет место твое!»
Так и вышло все по слову Вышнего. И каменный гроб, в который шутя прилег Святогор, стал его последним пристанищем, да и богатырь Илья Муромец обрел меч Святогора.

«… И выёхалъ Илья Муромецъ въ далекое чистое поле. Мало-ли, много-ли ёздилъ онъ, какъ увидёлъ въ далекё выше лёсу стоячаго цёлой головою, ёдетъ на конё богатырскомъ Святогоръ-богатырь. Везет онъ въ стеклянномъ ларцё жену свою, красавицу, — да такую, что ни въ сказкё сказать, ни перомъ написать. Великанскiй ростъ богатыря смутилъ храброго Илью Муромца. Илья задумалъ скрыться и, озираясь, увидёлъ вётвистый дубъ. Тотчасъ слёзъсъ коня своего добраго и пустилъ его погулять на волё, потоптать ковыль-траву, а самъ взлёзъ на вётвистый дубъ. Прiёхалъ Святогоръ-богатырь подъ этотъ самый дубъ, раскинулъ свой бёлый полотняный шатеръ и вынулъ изъ сундука жену красавицу. Разостлала она скатерти браныя, разставила ёства сахарныя и питьеца медвяныя. Наёлся Святогоръ до сыта и напился онъ до пьяна, вышелъ изъ-за стола и спать легъ. Тёмъ временемъ жена богатырская примётила Илью въ вётвяхъ сыраго дуба и сказала ему:
«удалый добрый молодецъ, сойди съ сыра дуба, а буде не сойдешь — разбужу Святогора и онъ убьетъ тебя». Илья Муромецъ боялся Святогора, потому поспёшилъ слёзтъ с сыра дуба. Жена и говорить опять: «Сотвори со мной любовь, добрый молодецъ. Не торазбужу Святогора — тутъ и смерть твоя». Дёлатьнечего, Илья исполнилъ повелёнiе. Жена Святогорова опять говорить: «Пойдем со мной въ карманъ, добрый молодецъ». Зашелъ съ нею вмёстё Илья и въ карманъ. Проснулся Святогоръ отъ сна, осёдлалъ коня богатырского и поёхалъ къ святымъ горамъ. Сталъ конь его богатырскiй уходить по колёна въ землю. Бьет богатырь коня по тучнымъ бедрамъ, а ему конь молвить языкомъ человёческимъ: «возилъ тебя, Святогоръ богатырь, и твою богатырскую молоду жену, а не могу возить я двухъ богатырей, да уже третью твою молоду жену». Сунулъ Святогоръ руку въ свой глубокiй карманъ, вынулъ оттуда свою молоду жену и Илью Муромца. «Ты какъ зашелъ в мой карманъ?» спросил Илью Святогоръ. — Завела меня твоя молода жена угрозою. — И рассказалъ тутъ Святогору, какъ было дёло. Святогоръ разгнёвался, взялъ жену, оторвал ей голову, раздернулъ тёло бёлое на четыре части и ихъ разбросалъ по чисту полю. Тутъ и назвались Илья да Святогоръ братьями названными, и поёхали ко святымъ горамъ. Наёхали на гробницу великую, выложена гробница краснымъ золотомъ. Легъ въ ту гробницу Святогоръ богатыръ — какъ по немъ и устроена. «Покрой меня сверху досками, братъ названный», — сказал онъ Ильё; тотъ и покрылъ его досками, а и доски эти божьимъ изволениемъ приросли. «Открой меня, братъ названный», кричитъ изъ гробницы Святогоръ. Илья Муромецъ и открыть не могъ. Стал рубить доски саблей. Куда махнетъ саблей — тамъ и выскочитъ обручъ желёзный. «Возьми, братъ названный, припади къ гробницё, я дохну — тебё силы дамъ». Припалъ Илья къ гробницё и дунулъ на него Святогор духомъ богатырскимъ. Взялъ затёмъ Илья мечъ Святогора: — гдё ударитъ, такъ тамъ все и являются новые желёзные обручи. «Приподи-ко ко мнё въ другой разъ, названный братъ, я еще силы придамъ», — чуть слышно раздается голос Святогора. Илья Муромецъ хотёлъ было припасть, да вздумалъ: если еще силы прибавить, чего доброго не понесетъ и мать сыра земля:
ужъ у меня и безъ того силы довольно! «Когда бы ты припалъ, дунулъ бы я мертвымъ духомъ на тебя, и ты бы подлё меня легъ спать» — въ послёднiй разъ отозвался Святогоръ, не видя Ильи. Такъ тутъ и остался Святогор умирать».
Чем выше постижение, тем сложнее передать суть духовного процесса постижения. Вот и в этой былине пращуры наши Славные донесли нам, как передает высший низшему мудрость свою, находясь на более высшей ступени, что называем мы на нашем земном языке «голова» или голова в свете отца своего — Рода, то есть обладающий мудростью — находящийся в понимании света сияния Рамхи отого и разумный, но находящийся выше нашего мира «головою выше леса темного». А дыхание, которым он передал силу Илье это нечто иное как передача «из уст в уста», то есть приподнятие более низшего на свой уровень, а последний выдох мог бы привести к чрезмерности и отрыву от всего земного. Поэтому Святогору недоступна была вся тяжесть земная, которую нес Микула Селянович. А отрыв от земного означает смерть нашем мире и не возможность охранять границы этого мира.

Перво-наперво, чтобы правильно трактовать сказанное, необходимо вспомнить имена богатырей великих, что правят (находятся в мире Прави) всей Землей, тех, кто находится в Граде Стольном у Князя красно-солнышко Владимира и пред коим держал ответ Илья Муромец, когда туда вошел .
Сильны могучи богатыри держат над всею Землею экран, оберегающий землю. Нашим миром правят князья и бояре, духовное же управление несут на своих плечах тридцать шесть богатырей, и их количество неизменно на протяжении всей истории человека.
– «… и всё сильны могучiе богатыри: Самсонъ богатырь Колывановичъ, Суханъ богатырь Домантьёвичъ, Свётогоръ богатырь, да Палканъ другой, да семъ братовъ Збродовичи, да еще мужики Залёшане, да къ имъ два брата Ханиловы. А всёхъ молодцовъ было тридцать безъ единого… ».
– А и тридцатый — это Илья Муромец, богатырь всея Руси русской. И каждому своя роль отведена по месту и постижению духовному. Тридцать их в «голове» духовного тела или бога Рода по другому, и держат они управление духовное над всею Землею, над всеми семьюдесятью двумя народами мира.
– Как все устроено в этом мире, что всему есть движение: один, отмирая, дает жизнь другому, — так и в духовном: один, поднимаясь, поднимает за собой остальных и весь мир. Как сказано: «НА МЕРУ (намерение) ПОЗНАНИЯ ТВОРЦА НАШЕГО И ЧЕЛОВЕК». Так вот, — Святогор-богатырь — третьий среди сильных и могучих богатырей, Илья же — тридцатый. Это месть называется понимание или же познание мудрости великой, где Святогор — первый, а Илья Муромец — последний, десятый. — И в былине поведано нам о том, как Святогор-богатырь уступает свое место духовное Илье Муромцу , а сам переходит на другую ступень (умирает в нашем мире), о коей уже нет слов в материальном мире. Потому мудростью доступной в нашем мире (осознанием) — мечом, не разрубить те границы отделяющие миры, а лишь удары еще более укрепляют , сковывают эту разделяющую грань потому как мыслить еще не теми критериями.
А предать можно лишь по духовным каналам и действо это духовное называется, языком образов, в начале — встреча «лицом к лицу», а затем — «соитие» (совокупление с женою — желанием высшего) , а затем «из уст в уста», а кроятся эти духовные действия за сказанным:
– Святогор-богатырь — выше лесу стоячего на целую голову, что означает Свет Вышнего мудростию преобразуется в разуме;
– жена-красавица означает желание получать, но на ради мужа (Отца) своего; в стеклянном ларце — в сокращении своих желаний;
– влез на ветвистый дуб — древо позания добра и зла — означает место совершения духовного действия — это зачатие способности понять, воспринять более высшую мудрость;
– Святогор спать лег — означает опустить свои желания получать, то есть красавицу жену, на уровень понятий Ильи, что и назывется лицом к лицу;
– «сотвори со мной любовь, добрый молодец» означает — соитие для зарождения новой ступени;
– «пойдем со мной в карман» — означает принять волю высшего, в данном случае Святогора, без «головы» своей — вслепую;
– «оторвать голову» и «раздернуть тело белое» означает, что Святогор сократил свои желания получать и стал__дающим, как Творец, а потому у него не осталось силы притяжения земли нашей — ничего, что удерживало бы его на Земле. А удерживало его на Земле совсем маленькое, телесное желание получать — это и есть его жена-красавица;
– …назвались братьями названными — означает обретение Ильей свойств, равных свойствам Святогора;
– …поехали ко святым горам (Свято-гор) — значит, во Храм поднебесный, что парит и не парит над землей нашей, а потому и называют его «святые горы», подобные в нашем мире облакам, которые парят над нами, а касаются земли нашей лишь на горизонте, образуя святые горы;


– … гробница красного золота — место на простом языке означает — в «матке», красном это немного примеси получить, своего рода нехватка, недостача чего либо.
Дохну, — тебе силы дам это таинство, которое называется «из уст в уста», и которое обьяснить нашими материальными словами невозможно. Только вот теперь Илья уже не богатырь всея земли Руси русской, а богатырь всея земли-матушки : — а все это действо, что описывается нам  называется — перерождением, кругообротом душ, когда высший уступает место низшему, а сокрыто это в фразе «…взялъ затёмъ Илья мечъ Святогора». Где меч и является прообразом души Высшего. В материальном мире это действо сравнимо с перерождением гусеницы
в бабочку, когда она, перед тем как переродиться, заключает себя в кокон.
– А ПОСЛЕ НЕТ УЖЕ СЛОВ ЗЕМНЫХ, КОТОРЫМИ МУДРЕ-
ЦЫ СМОГЛИ БЫ ДОНЕСТИ ДО НАС ДЕЯНИЯ ИЛЬИ МУРОМЦА, ИБО НЕТ ТАМ ИЛЬИ МУРОМ-
ЦА, А ЕСТЬ ИЛЬЯ И СЛИЯНИЕ ДУШЬ ИСПРАВЛЕННЫХ В ОДНУ СВЯТУЮ — ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ИЗ СВЕТА БОЖЬЕГО». ИБО НЕТ ТАМ НИ СЛОВ, НИ ВРЕМЕНИ — В МИРЕ ОТКУДА ИСХОДИТ КОРЕНЬ ВСЕГО СУЩЕГО.

P/S Для пущей ясности о символе меча 

И скачать бесплатно книгу Ю. Берестникова «Заря»

← Предыдущий пост






Знания из глубины веков
Внук Лега Понимание, вошедшее в Душу человека, пусть даже весьма отдаленное, составляет основу, всего многосложного опыта в его отношениях с Природой. Так же опыт древних представляет сегодня ценность именно в том, что он содержит в себе нераскрытые или невостребованные знания, способные изменить отношение человека к окружающему миру и к самому себе.

Северная сказка

Видео

Избранное видео

Реклама