Комментарии

  • Внук Лега: Как уже было сказано, что в переплетениях линий узора, Звезда Руси сочетает в себе женскую (окружность) и…
  • Lada: Здравствуйте! Обратила внимание, что есть два варианта изображения Звезды Сварога: вариант № 1, когда левый луч…
  • Внук Лега: Ищите Пардус, или это священный белый леопард. И в начале данной заметки есть намек, что в данный момент…
  • StasLashko: Уважаемая администрация, оставьте пожалуйста ссылку где Вами было найдено про зверя «Рас». Я…
  • StasLashko: Благодарю! Очень хорошо подобран материал. Все очень верно, на мой взгляд. Единственное замечание — это…

Белбог (Белобог) — славянский символ-оберег является воплощением солнечного света, добра, удачи, счастья, и всяческих благ, и не только материальных, но и духовных. Причем духовных в первую очередь, потому как, прежде всего духовное богатство и свет в душе вознаграждаются материальными благами. Святилище Белбога воздвигается на холме, возвышенности духовной, открытой солнцу, а многочисленные золотые и серебряные украшения […]


Если болят колени, нужно взять лист хрена, окунуть в кипяток, приложить на 2-3 часа к коленям. Листья хрена хорошо вытягивают соли и боль проходит. Курс лечения — 7 дней. Если травмированы суставы на ногах: на ночь делать компрессы из раствора хозяйственного мыла. Возьмите денатурат и керосин в равных пропорциях, слейте в стеклянную банку, положите туда […]


Реклама

Миф и реальность

Рубрика: О мифологии. Метки:
Миф

Миф

МИФ (от греч. [iOcpoc, — предание, сказание, разговор, беседа, указание, замысел, план, известие; этимологически связано с индоевропейским корнем meudh — заботиться о чем-то, страстно желать, иметь в виду) Представляет бытие как некоторое организованное целое, выражает «порядок мира» в ясной и понятной совокупности образов. Миф всегда актуален и присутствует на любом этапе культурно-исторического развития, включая современность. Как начальная форма понимания мира, мировоззрения, концептуализации, осмысления бытия и как определенная форма сознания. Миф позволяет моделировать, классифицировать и интерпретировать мир, т.е. обладает определенной познавательной ценностью.

Интересно будет проанализировать значения слова миф не от греческого или индоевропейского а от исконно русского:

М
Мыслите
Мыслете (м). Человек (людина) живет во внешнем мире, что отображается числообразом 30, но, одновременно, и в своем внутреннем мире (мыслит), т.е. наблюдается выход на новый уровень. А поэтому числовое значение — 40 (Мать понимания). В графике буквицы, как бы, соединились две «направленности»: Л+Л=М.
И
Иже
Иже (и). Соединение, союз, единство, гармония, равновесие. Все пути сошлись в одной точке, и они гармоничные. Поэтому числовое значение — 8 (безконечность). Образ ИЖЕ: уравновешивающая (гармонизирующая) жизнь бытия. Это — союзная форма.
Ф
Ферт
Буквица «фертъ» указывает на раскрытие глубинного значения смысла слова, давая возможность, как говорил поэт, «дойти до самой сути». Числовое значение 500 (5 элементов жизни — бытие, уходящее внутрь сфер (00)

Что у нас получается: Мысль в союзе с сутью — глубинное понимание вещей. То есть, то чего в реальности нет, а проявляется только тогда, когда проникнешься сутью. Таким образом выходит, что Мистика — это таинственное, а Миф — это сказание о таинственном, понимание которого раскрывается душою (внутри сфер).

ТАЙНЫ ДУШИ

У души есть свои наслажденья, У души есть заветный свой мир: Своя вера — свои убежденья. У души свой таинственный пир!

И душа про свое замышляет И, уйдя из сетей суеты, Как беглянка летает, летает Под наметом святой высоты.

Хоть Подругу наш остов телесный По житейской таскает грязи; Но Она, как природы небесной, Все в таинственной, с небом связи!

И к душе налетают и гости, И целует налетных сестра; Но, незримых, не знают ни кости, Ни телесная наша кора!

И напрасно к ним рвутся тревоги, И напрасно мир сети плетет: У души есть пути и дороги; Пожелает — вспорхнет и уйдет!
1841-1845 Федор Глинка. Сочинения.

 

Мифология — это синтез мистики и сказания, воплотившийся в целостных произведениях, вышедший из глубин души, и призванный объяснить наиболее важные события начала истории, итогом сего является зарождение понимания, в нашем мире действия.

Язык мифологии содержит в себе отголоски первоначал, Откровения, самораскрытие Божества и возвещение Им Своей воли человеку. Проявляется оное, как вдохновенное свыше и является письменной фиксацией.

В обыденном понимании Миф это фантазия, выдумка, рассказ о чём-то, вымышленном, что также само в себе несет глубокое откровение: — наш мир является вымыслом, сотворен Божественной мыслью, мыслью и твориться, но уже человеческой. Другими словами, все наше материальное окружение, является воплощением мысли человеческой, это Мы создам реальность, используя внутреннюю жизненную энергию вселенной — сознание возникает первым и создает собственную форму. Наш материальный мир, это производное нашего ума, которому можно дать определение — мир воображаемый. Это аналогично «Большому Взрыву», вначале появилась область, занятая инфлатонным полем, которая разрасталась со скоростью, существенно большей скорости света, материи еще не существовало. Быстрее света не могут двигаться лишь материальные тела, а в данном случае двигалась воображаемая, нематериальная граница той области, где рождалась Вселенная. Причем окружающая среда совсем не сопротивлялась расширению области пространства, охваченного все более быстро разрастающимся инфлатонным полем, поскольку ее как бы не существует для возникающего Мира. А потом по мере остывания эта «образная» действительность, начала воплощаться в материи, пока не утвердилась в своих границах, в своем пределе.

Ведь (Ведай): Границы существуют только для материи, для Божественной мысли нет приДела. Но в цивилизованном обществе Дела обстоят иначе. Здесь основные чувства и качества человека, не без помощи мифологии, которую ум не в состоянии понять, тем же умом возведены в ранг божественного и пока человек находится в бессознательном состоянии, властвуют над ним. А между собой ведут еще и междоусобные сражения, затевают под ковёрные интриги, по этой причине люди так похожи на своих богов и обладают их достоинствами и пороками. Для древних людей не ясна была разница между сознательным (жизнью людей) и подсознательным (жизнью богов). А Ведь: Когда то люди жили не в реальности двух миров, земного и божественного, а в единой действительности. Но по мере отделения ума от разума и осознания умом своей зависимости от подсознательного, против которой изначально, человеческая природа не в силах противостоять, начала проявляться реальность, в которой подсознательное оказывало доминирующее влияние на сознательное. Что и явилось впоследствии отделением сознательного — земного мира людей, от бессознательного — небесного мира богов, без ведома сознания это произошло: явились пределы света и пределы тьмы. Поэтому мысль человеческая также облачена в При-Делы, то есть всегда при деле, иначе в действии, поэтому для человека, жизнь это движение. В отличии от Единого Бога Живаго, для которого жить это просто быть. Это определение так же нашло свое отражение в мифах: Не Богом сотворен этот мир, а дьяволом или демиургом.

 

Но как в народе говорят «клин клином вышибают», раз письменная фиксация мифов, косвенным образом явилась причиной разделения миров, на людской — приделе и божественные покои, то мифология в состоянии выбить этот ограничитель из башки человеческой. В первые, мифология открывается человеку в виде разрозненных сказаний, когда начинает восприниматься человеком преимущественно функцией мозга, которая отвечает за логическое мышление. Сложная сеть реальных взаимосвязей, не вмещается в жесткие координаты логического мышления, выскальзывает из них и создает впечатление разрозненности. Но при включении в познавательный процесс абстрактного мышления, несогласованность мифов начинает исчезать. Образное мышление просто не пользуется сеткой координат времени и места, для него реальные переплетения связей не выглядят ни излишне сложными, ни внутренне противоречивыми. И потому образное мышление способно охватить эти связи во всем их объеме в такой умопомрачительной полноте, что в результате возможно прогнозирование будущего. Тогда начинает проявляться совершенно иная картина, где миф как выражение души одной народности, является производным от единой души человечества. Так как соотношение между одним мифом и остальными таково, что не расположены они отдельно, а проникают друг в друга, и каждый является включением в единый. Единый миф — Единый мир.

 

В мифологии, целостность человека, представлена в виде слияния и достижения гармонии с высшей природой, что представлено в виде соития. Так, Лада — богиня брака и веселья, связана с весенними свадебными обрядами. Как богиню растительного плодородия, можно сопоставить ее с греческой богиней Лато и римской Латоной. То, что именно Лада — богиня брака, вполне понятно по самой этимологии слова, поскольку для жизни важна гармония тех, кто ее составляет. Но наделение богини еще и функцией растительного плодородия свидетельствует о зачатках соединения внутренней гармонии с тем, что может быть названо гармонией Высшей Природы.

 

В мифе соединяются мистика, сказание и жизнь в лице действующих героев. В Древнейших памятниках ярко выражено отношение человека к природе, его чувство единства с природой — это сильный импульс для мышления человека. Это придает человеку силу единения с природой, это способ отождествить себя с Матушкой Природой. Становление мифологического представления накладывается на речевое единство человека и природы, которое переходит в единство мифологическое — язычество (язык). Выстраивается цепочка: слово — образ — миф. Язык был формой единства человека с природой в той мере, в какой ее определял процесс словотворчества. С прекращением этого процесса, сегодня язык стал разделять человека и природу, потому как современное словообразование происходит не в связи с приРОДНЫМИ процессами, а от потребности (потребительства), опять как нельзя кстати подходят мифы, что бы выстроить обратную связь: миф — образ — слово. Каждый вид единства имеет качественное своеобразие, которое формируется на основе некоторых общих компонентов и специфических особенностей. В мифе большое значение имеют особенности народа и его своеобразные представления о жизни и смерти, которые не всегда определены собственно языком. Для мифологического единства, помимо сочувственного созерцания природы, значение имеет все более полно сознаваемая любовь к ней, которая, занимает важное место и в речевом единстве.

Миф, превращает природу становления человека как творения в историю — Он задумал в Своей мысли, представил, сконцентрировал и создал внутри Себя образ того, что должно быть. Задача мифа заключается в том, чтобы придать этому процессу, становления того, кто должен слиться с Ним в конечном итоге, как равное Ему по желанию любви, счастья, добра, информации, содержащейся в нем — в будущем Творении, сущности, исторический аспект. Вернуть человеку статус Равного Божественной природе, то есть обеспечить нахождение оного постоянно При-РОДе, а не только расширять своим при-делом бесконечную вселенную.

 

← Предыдущий пост
Следующий пост →




Еще по теме...





Знания из глубины веков
Внук Лега Понимание, вошедшее в Душу человека, пусть даже весьма отдаленное, составляет основу, всего многосложного опыта в его отношениях с Природой. Так же опыт древних представляет сегодня ценность именно в том, что он содержит в себе нераскрытые или невостребованные знания, способные изменить отношение человека к окружающему миру и к самому себе.

Видео

Избранное видео

Реклама