Комментарии

  • Внук Лега: Как уже было сказано, что в переплетениях линий узора, Звезда Руси сочетает в себе женскую (окружность) и…
  • Lada: Здравствуйте! Обратила внимание, что есть два варианта изображения Звезды Сварога: вариант № 1, когда левый луч…
  • Внук Лега: Ищите Пардус, или это священный белый леопард. И в начале данной заметки есть намек, что в данный момент…
  • StasLashko: Уважаемая администрация, оставьте пожалуйста ссылку где Вами было найдено про зверя «Рас». Я…
  • StasLashko: Благодарю! Очень хорошо подобран материал. Все очень верно, на мой взгляд. Единственное замечание — это…

О чем мыслим то показываем по ТВ о том и говорим, что в конечном итоге, и проявляется в мире!!! То есть внутреннее порождает внешнее, которое в свою очередь усиливает внутреннее. Этот пост в продолжении предыдущих но уже в привязке к настоящей действительности. Осмысление происходящих процессов в мироздании и применение осмысленного может принести реальную и ощутимую […]


Ведическая культура ариев издревле практиковала произношение мантр, не исключением является и старославянская традиция. У древних славян они именовались мантры и АГМЫ (бог воплощающий мысль в форму, структуру). Славянские знахари, целители, пользовались силой мантр для работы с внутренними вибрациями, которые содержат силу изменять внешнюю реальность.


Реклама

Думать и мыслить

Рубрика: Развитие. Метки:
Интелект

Интелект

Из всех великих энергий, исходящих из за-мысла (место за мыслью), самой могущественной энергией, является мысль. Изначально в «проекте» было заложено, что человек сознательный это мыслящая сущность, который в каждый момент своего бодрствующего состояния будет использовать эту великую силу мироздания в целях созидания. Поэтому, пока человек не достиг в своем развитии истинного понимания и значения мысли как главнейшего фактора жизни, управлять этой энергией сознательно он не властен, она доступна ему лишь как исходящая из его подсознания, но не каждый об этом хотя бы догадывается. Потому как в данный момент мы находимся, в своем развитии, на «земле пятого солнца», то есть, в завершающейся стадии развития интеллекта или как еще можно выразить рассудка и в начале развития стадии чувствознания, что мы пока открываем в себе как интуицию.

 

Интеллект дает способность к самопознанию и познанию сущности вещей через рассуждение и логику. Чувствознание же даёт способность прозрения, способность проникать в сущность вещей не путём логического рассуждения, но путём мгновенного озарения, что впоследствии сливается с высшей природой человека, его истинной, безначальной сущности, которая и стоит за мыслью, или сказать по другому — мыслит.

Можно сказать, что на настоящей ступени развития человек обладает инстинктом, рассудком и способностью прозрения. Эти три вида нашего состояния тесно связаны между собой, между ними нет резкой границы, они, обладая многими оттенками, незаметно переходят один в другой. Но доминирующим на данный момент является наш интеллект, по сути это то, что мы и отождествляем собой, но это ещё не человек сознательный.

По мере развития интеллекта инстинкты постепенно уступают место рассудку, люд, развитым интеллектом долго еще будет пользоваться это своего рода ум, и его функции весьма разнообразны и весьма необходимы. Как впрочем и инстинкты, которые есть суть привычки, то есть те действия, которые мы совершаем машинально, которые мы научились и учимся делать без участия в этом нашего сознания. Мы находимся как во сне, когда мы овладеваем какой-нибудь работой, которая требовала вначале нашего сосредоточенного внимания, настолько, что можем делать её автоматически без участия нашего сознания, то мы передаём ее из области интеллектуальной в область инстинктов.

 

Область инстинктов это удивительный склад, в котором сложено всё, что мы когда-то знали, начиная с наших пращуров, что видели, чем пользовались, всё, что когда-то нам было нужно и что в разное время стало ненужным и было оставлено и забыто, но что инстинктивным умом сохранено, сложено в особый запасный склад и подаётся нашему сознанию в жизни в минуту надобности даже когда мы спим, ибо инстинкты доступны даже во сне. Многие считают интеллект самой высшей частью людской сущности, так оно и есть, тогда как то что связано с гордым именем человек — голова в вечности, находится в более высших областях нашего сознания и проявления, идущие из высших областей нашего сознания, ни в коем случае не могут быть относимы к проявлениям интеллекта. Интеллект это далеко не мудрость (Мдръ — Мыслью Добро Речь Твердо)

 

А вот обладание чувствознанием — чувства это сердце — СЕРеДьЦЕлого, место за мыслью, там где МЫСЛИТЫ центр высшего Я, а он у нас один и в нем мы едины, или способностью прозрения, в настоящее время доступно лишь весьма ограниченному числу людей. Эта область есть тот источник, из которого во все времена исходило вдохновение на поэтов, писателей, художников, ораторов, проповедников и вообще на людей, воодушевлённых высшими стремлениями и идеями. Всё, что приобретается в пути к высшему развитию, все, что ведёт к истинному познанию сути бытия и мироздания, все, что ведёт к состраданию, любви и справедливости, к самопожертвованию и благородству, к единству и красоте — всё имеет своим источником это высшее начало человеческой сущности.

 

Это высшее начало человеческой сущности имеет своё пребывание в сердце человека, и потому от всего, исходящего из этой области, веет задушевностью, сердечностью, теплотой и искренностью. Подобно инстинктам, которые помогают выжить, это высшее начало человека тоже всегда в состоянии бодрости (Бдръ — Богов Добро Рекомое Твердо) и часто обнаруживает своё существование и проявляет свою деятельность во время сна.

 

На инстинктивном уровне человек догадывается, что спит, но точно не знает когда начался его сон. Во время сна его интеллект взвивается ввысь, перемещаясь рваными зигзагами, как будто бы взбирается по невидимой лестнице. Но такой полет интеллекта уродлив он основан на обмане, от последствий которого приходиться уворачиваться при помощи другого обмана и так без конца. Но в результате он поднимается все выше и выше. Но в этом полете задействован беспощадный принцип не постигаемый простым людом, но настолько могущественный, что противостоять ему кажется невозможно, и большинство людей так и умирают во сне. Но сам интеллект тоже никогда не спит, в прочем как мысль и инстинкты, ведь как упоминалось выше между ними нет четких границ все взаимосвязано, и думающим кажется что они мыслят, и как носители мыслей великих они никогда не смогут умереть. Происходит подмена ощущений, во сне сейчас доминирует интеллект потому как период его развития подходит к концу, и спящим кажется, что пока они думают, они живут, когда как на самом деле жизнь начинается с мысли.

 

Так как развивающийся принцип является преобладающим, но более низкий — инстинкт и более высокий — чувствознание, принципы тоже не бездействуют, оказывая то или иное влияние на принцип развивающийся, то мы видим, что та область природы человека, которая ведает его умственными и душевными эмоциями, является весьма сложным аппаратом.

 

Этот аппарат имеет на одном полюсе низшее начало, которое тянет человека вниз, в бездну, к животному состоянию, на другом полюсе — высшее начало, которое тянет его вверх, к совершенству в вечность. Посередине находится рассуждающая личность — интеллект, который в каждом случае должен решить сам, куда и по какой дороге ему идти.

 

Интеллект имеет большие заслуги в деле развития цивилизации, науки, разного рода прикладного знания и всех тех областей человеческого знания, где требовалось кропотливое исследование, вычисление и наблюдение, логическое рассуждение. Все технические совершенствования, все достижения в области облегчения и улучшения жизни человека есть результат этой части нашего ума.

 

Но интеллект не есть мудрость. Чувствознание есть мудрость, интеллект есть рассудок. Мудрость решает, потому что давно уже это решение оплодотворилось. Интеллект есть преддверие мудрости, и, когда он заострён, он сливается в синтезе. Имея большие плюсы, интеллект имеет и большие минусы. Его развитие полезно до тех пор, пока он прислушивается к голосу своего высшего начала, которое есть мудрость, пока он признает его. Но самым большим минусом интеллекта является то, что по мере своего развития он начинает считать себя самым высшим началом.

 

Человек делает тогда из своего интеллекта своего бога, начинает признавать и поклоняться только ему; и этим своим ограниченным умом, который он ошибочно считает за своё последнее и величайшее достижение, он пытается объять необъятное, он пытается постигнуть явления, исходящие из высших миров, он пытается измерять огромные величины малым масштабом — ограниченным умом, но так как он этого сделать не может, ибо интеллект может постигнуть лишь явления только на данный момент ему понятные, то попросту он начинает отрицать во истину Великое как несуществующие, ибо не может постигнуть Его.

 

С началом такого отрицания человек порывает связь со своим высшим началом, потому что все высшие духовные дары, которые человек может получать из Высших Сфер, воспринимаются так же этим высшим началом. Он перестает обращать внимание на внушения, идущие из этой области своей сущности, называя эти веяния и внушения галлюцинациями, расстройством воображения и нервов. Когда сознание ограничивается одним только видимым ему миром, оставаясь в не веденье Всего, то развивается ограниченное мировоззрение со всеми его отрицательными последствиями!

 

Тогда происходит самое худшее, к чему приводит неправильное и одностороннее развитие интеллекта. Ввиду порывания связи с высшим, сдерживающим началом человек развивает в себе самые худшие из тех личных начал, которые заложены в интеллекте, как-то: стремление к разъединению и расчленению, обособленность и самость, эгоцентричность и эгоизм, нетерпимость к чужому мнению и страсть к противоречию и антагонизму.

 

«Интеллект есть в человеке начало разъединяющее, он различает «я» от «не я». Он осознает только себя одного, а все остальное в его думах как внешнее и чуждое. Это начало борющееся, враждующее, самоутверждающее, готовое уничтожить всё, что стоит между ним и предметом его желаний. В человеке лишь интеллект по природе своей склонен к вражде, ибо он утверждает себя как величину, отдельную от всех остальных, и именно в нём заключается корень разъединения, вечно возобновляющийся источник отчуждения человека от человека.

 

Такое развитие интеллекта показывает, что оно не только доведено до предела, но перешло его и что дальнейшее развитие его грозит дальнейшим развитием зла, благодаря чему нужно ждать явлений, которые положат предел и тому, и другому.

 

Законы развития жизни, равно как результаты, или сбор плодов развития, во всем одинаковы. Как при сборе плодов из сада берутся лишь зрелые, а недозрелые и перезрелые, как негодные к употреблению выбрасываются, так и для жизни годны лишь зрелые плоды человеческой эволюции.

 

Современный мир погибает из-за чрезмерного развития интеллектуального ума, от преобладания рассудочности в ущерб духовности, от обилия перезрелых и недозрелых плодов. Кроме перечисленных особенностей, интеллектуальный ум имеет ещё много других особенностей, большинство из которых более отрицательны, нежели положительны. Главная его особенность состоит в том, что все время он должен быть чем-нибудь занят, потому что главная потребность его — чувствовать себя живым, волноваться, вибрировать и отвечать на все явления видимого мира: — пока я думаю все хорошо…, а если на пять минут перестану… ?

 

Развитие интеллекта есть опасный возраст человеческой сущности. Когда взамен инстинктов развивается интеллект и этот более высокий в сравнении с инстинктом ум направляется не в сторону совершенствования, не на борьбу со своей низшей природой, но на более утонченное удовлетворение её нужд, то это приводит не к добру и благу, но к обратным результатам. Человек не только может уподобиться животному, но может пасть ниже его.

 

От направления, взятого интеллектом, зависит вся судьба человека. Или он может идти в ногу с эволюцией, развиваясь и совершенствуясь постепенно, или может упасть в такую бездну, из которой ему не выбраться. Большинство людей не предполагают даже, какого опасного и коварного сотрудника они имеют в своём недисциплинированном и неуправляемом уме, если он лишён благотворного и сдерживающего влияния своего высшего начала.

 

Здесь приведены лишь разные полюсы одного и того же.

По теме Слово

Распил дсп в мытищах www.fantorg.ru.

← Предыдущий пост




Еще по теме...





Знания из глубины веков
Внук Лега Понимание, вошедшее в Душу человека, пусть даже весьма отдаленное, составляет основу, всего многосложного опыта в его отношениях с Природой. Так же опыт древних представляет сегодня ценность именно в том, что он содержит в себе нераскрытые или невостребованные знания, способные изменить отношение человека к окружающему миру и к самому себе.

Видео

Избранное видео

Реклама