Комментарии

  • Внук Лега: Как уже было сказано, что в переплетениях линий узора, Звезда Руси сочетает в себе женскую (окружность) и…
  • Lada: Здравствуйте! Обратила внимание, что есть два варианта изображения Звезды Сварога: вариант № 1, когда левый луч…
  • Внук Лега: Ищите Пардус, или это священный белый леопард. И в начале данной заметки есть намек, что в данный момент…
  • StasLashko: Уважаемая администрация, оставьте пожалуйста ссылку где Вами было найдено про зверя «Рас». Я…
  • StasLashko: Благодарю! Очень хорошо подобран материал. Все очень верно, на мой взгляд. Единственное замечание — это…

Алатырь — звезда с восемью вершинами. Этот древнейший символ обозначает развитие в движении. Алатырь — бел-горюч камень — является началом и центром Мира, Оком Рода, именно из него рождается и сияет Свет Рода Всевышнего да Божья благодать, которую он дарит всему сущему и несущему. Свет, на священном языке арийцев, имеет название Сварог — сияющий в […]


Человек, имеющий свое нахождение в непрерывных потоках времени как субъект и объект исторического процесса, то есть личность, имеет свою программу развития в плоть до генетической, и поэтому наделен определенным диапазоном изменчивости. Развитие человека — это пробуждение и развитие по всем основным элементам мироздания переход в Новый мир многомерной реальности. Главная цель человеческой жизни —развитие и совершенствование […]


Реклама

Кольцо

Рубрика: Символы. Метки:
Бесконечность

Бесконечность

Огромное значение в Вере Исконной, имеет символ, именно он, зачастую, несет в себе основную смысловую нагрузку в магическом и жреческом искусстве. Ведь символ — это не просто значок или украшение, а прежде всего это совокупность сакральных смыслов, многотысячелетних трудов древних гениев, которые проникли в глубинные тайны знаков.

Кольцо как замкнутая окружность символизирует целостность и единство, а так же вечность, непрерывность, нетронутость. Оно не имеет ни начала, ни конца, поэтому часто ассоциируется с вечностью и бесконечностью. Центральное отверстие кольца — это место прохождения небесной силы, божественного дыхания, превращение круга символа в осязаемую реальность действительности.

Вечная повторяемость цикличности Времени: — змей с собственным хвостом в пасти. Он носит название Уроборос . Значение его связано с понятием времени — ход времени сопровождается разрушением, поскольку прошлое как будто безвозвратно теряется, то есть время пожирает само себя. Как и в индуизме, змей ассоциируется с циклами в жизни человека, в природе и во всей вселенной. В алхимических манускриптах встречается также эмблема, на которой изображен ребенок, рука которого покоится на черепе. Ребенка обвивает змея, свернувшаяся в кольцо и кусающая свой хвост. Уроборос заключает в круг два символа крайних полярностей сотворенного мира — ребенка — и символ смерти — череп — «В моем начале заложен мой конец».

 

Подобно любой замкнутой окружности, кольцо является символом континуальности и цельности. Кольцо так же символизирует связь, союз или обет. Вот почему обручальное кольцо используется для обозначения вечного союза двух сердец, как знак супружеской верности, семейного равновесия. В связи с этим кольцо а так же браслет, используется и как символ брака, и в значении вечно повторяющегося временного цикла.

 

В Древнем Египте кольцо как знак вечности имеет сходство с уложенным в виде окружности шнуром, концы которого завязаны узлом. Часто этот символ присутствует в изображениях богов; так, например, парящий сокол из храма Гора в Эдфу держит в своих когтях этот символ вечности. Имена правителей при написании заключались в царское кольцо, так называемый картуш. Сила кольца служила защитой царю. Оба важнейших имени правителя, это тронное имя, которое характеризовало его как царя Верхнего и Нижнего Египта, и имя, данное при рождении, которое стояло вместе с титулом «сын Ра», расширение имени вело к растянутой в длину форме картуша, это символ того, «что охватывается солнцем» (куда входит и вселенная), так царское кольцо указывало на мировое господство фараона.

 

Другой тип кольца обнаруживается в круге языков пламени, в которых Шива, совершает свой космический танец. Это «пламенное» кольцо имеет активную и пассивную половины (эволюция, инволюция) и выступает в значении как жизненного цикла вселенной, так и отдельного существа: круговой танец природы в вечном процессе созидания и разрушения. Вместе с тем, свет, излучаемый кольцом пламени, символизирует вечную мудрость и трансцедентальное озарение.

 

 

В Китае окружность считается основой мироздания. Кольцо является символом вечности, а также достоинства и власти. Целое кольцо означает благосклонность императора, разомкнутое — его гнев по отношению к подчиненным. В древнем Китае существовал обычай присылать одно из таких колец находящимся в ссылке за какой-либо проступок. Если это было целое кольцо, то император был намерен восстановить этого человека на государственном посту, сохраняя его репутацию и не понижая звания. Если же оно было разомкнутым, то это означало, что человек больше не допускался к государственным делам.

Бесконечность, обернувшаяся вокруг пальца, издавна являлась символом власти. Владельца кольца можно рассматривать как обладателя собственной вселенной, которую он носит с собой. Потому оно служило непременным атрибутом чародеев, жрецов и королей. Известно, что у царя Соломона был магический перстень, с помощью которого он мог повелевать ангелами, демонами, всеми стихиями и духами природы.

 

Волшебные кольца, а также кольца-талисманы часто являются атрибутами сказок и легенд. В скандинавской мифологии с кольцами связаны гномы и карлики, которые их ревностно охраняют. Кольца могут не только нести помощь, но и таить в себе скрытую опасную силу. Так, в «Кольце нибелунгов» речь идет о кольце, которое дарует обладателю власть над миром, несметные богатства, но приносит несчастье и смерть ему самому и его близким.

 

Это мы можем наблюдать и в сюжете Толкина, о «Кольце Всевластья», но уже в варианте с «Хоббитами». Известно, что Толкин скрупулёзно изучал скандинавскую мифологию. Здесь мы можем усмотреть влияние концепции Кольца, дающего власть над миром. В исходном сказании «Эдды» и в саге о Вельсунгах присутствует прОклятое кольцо, изначально отнятое силой у карлика Ангвари и приносящее несчастье всем последующим владельцам, но оно никак не связано с властью. У Толкина же, кольцо заявлено как средство получения власти над миром — причем, что характерно, именно заявлено. У Толкина оно реально не приносит никакой власти никому, кроме изначального владельца — остальным достается только несчастье.

 

Мифология — основа любой культуры. Во всяком случае, культуры человеческой. По сути, человек попросту не умеет жить без мифов. Такие мифологии можно назвать «исконными», ведь они возникают из уклада жизни того или иного народа.

 

Мифологема круга

 

Кольцо имеет круглую форму, а потому оно, подобно другим круглым и шарообразным предметам, символизирует бесконечность. Говоря о мифологеме круга, так же можно вспомнить змею, кусающую свой хвост (Червь Всепобеждающий, или Уроборос); эта змея на самом деле — правильная кривая линия без начала и конца, символ космоса наравне с иными аналогичными символами, прежде всего — с мировым яйцом. Мировое яйцо — символ, известный во многих мифологических системах. Так, у индусов из мирового яйца появляется Брахма — творец мироздания, который затем создает из половинок этого яйца небо и землю. В «Калевале» мир был создан следующим образом: утка снесла яйцо на торчащее из океана колено демиурга Вяйнямейнена, а Вяйнямейнен песенными заклинаниями сотворил затем сушу и небо:

 

«…из яйца, из нижней части, вышла мать земля сырая;

из яйца, из верхней части, встал высокий свод небесный…»

 

Кроме того, круг обозначает вечность и цикличность а так же символ пространственно-временного континуума, представленного в различных мифологических системах образом мирового древа. Круговое движение по отношению к оси мирового древа конституирует круговое пространство по горизонтали (в горизонтальной проекции дерево отмечает пуп земли в минимуме и окружность, отделяющую внутренний круг от внешнего пространства, в максимуме), и так же круговое движение определяет вертикальную плоскость мирового дерева… Нередко оба этих круговых движения подкрепляются расположенными по кругу мифологическими объектами, или божественными персонажами; …не случайно поэтому, что круг является и символом пантеона в целом, и эмблемой отдельных богов.

 

Кольцо (в том числе и обручальное) как манифестация круга приобрело все его мифологические значения. Вряд ли случайно, что главным достоянием (и главным оружием) сказочных волшебников является кольцо или перстень — ведь именно в кольце заключается магическая сила, превращающая обыкновенного человека в чародея. Пожалуй, здесь уместно вспомнить и широко известную русскую народную сказку об Иване-крестьянском сыне, который спас из огня змеиную царевну и в награду получил от отца спасенной чудесное кольцо; у этого кольца было три «раба» сноровистых мужичка, способных за одну ночь совершить любое деяние, непосильное человеку: скажем, отстроить великолепный дворец. Это кольцо принесло Ивану богатство и власть.

 

Так же не следует забывать и об обратной «темной» силе кольца, хоть оно и дает власть над миром, но так же и «закольцовывает», то есть зацикливает самосознание на само себя. Это своего рода матрица миров словом сотворенных или мировое древо, о чем упоминалось ранее.

 

В скандинавской мифологии, Вселенная имеет многоуровневую основу, Скандинавский мир это не просто плоский круг с безликими границами и территориями, это результат гармонии и сосуществования множества сущностей, которые являются основой мира. Вселенная состоит из девяти (!) миров уровней, где каждый уровень это определенная частота существования сущностей их населяющих и имеющих свой разум, который замкнут, закольцован в определенных границах, а следовательно и подчинен силе этого круга. Каждому уровню доступна своя мера понимания.

Вот как писал об этом Толкиен: «Кольцо Всевластья развращает любое живое существо и подчиняет его своей воле; зов Кольца настолько силен, что ему невозможно противиться; сила Кольца столь велика, что для владельца, кем бы тот ни был, очень сложно расстаться с ним хотя бы на мгновение, благодаря ему все представляется в искаженном, уродливом виде». Здесь думаю уместно вспомнить Кастанеду со своими сказками о силе, где мир это тональ, где все описано и выражено словом, и нагваль, безмолвие а так же темная сторона силы, все то что не вписывается в привычную систему описания мира.

 

А так же о девяти мирах и их населяющих:

«Эльфам — Три Кольца — во владенья светлые.

Гномам — Семь Колец — в копи горные.

Девять — Людям-Мертвецам, ибо люди — смертные.

И Одно — Владыке Тьмы, в земли черные —

В Мордор, где таятся силы тьмы несметные.

В том одном Кольце — сила всех колец,

Приведет в конце всех в один конец —

В Мордор, где таятся силы тьмы несметные».

 

Не думаю, что имеет смысл пересказывать легенду о Кольце Всевластья, — эта легенда хорошо известна всем, знакомым с творчеством Толкина, напомню только, что магической силе Кольца Всевластья противостоять не может никто — ни человек, ни хоббит, ни эльф, ни даже маг. Читавшим «Властелина Колец» наверняка памятен диалог Фродо и Гэндальфа в первой книге «Хранителей»:

 

» — Да как же я! Ты, Гэндальф, ты и сильный и мудрый. Возьми у меня Кольцо, оно — тебе.

— Нет! — вскрикнул Гэндальф, отпрянув. — Будь у меня такое страшное могущество, я стал бы всевластным рабом Кольца… Ужасен Черный Властелин — а ведь я могу стать еще ужаснее. Кольцо знает путь к моему сердцу, знает, что меня мучает жалость ко всем слабым и беззащитным, а с его помощью — о, как бы надежно я их защитил, чтобы превратить потом в своих рабов. Не навязывай мне его! Я не сумею стать просто хранителем, слишком оно мне нужно»-.

 

И символично, что уничтожить Кольцо — пускай и против собственной воли — помогает тот, кто сильнее всех (разумеется, после Саурона) стремился им завладеть — Голлум. Вспомним эту сцену: Фродо стоит на краю Роковой расселины, над ревущим пламенем, в которое он должен бросить Кольцо — и понимает, что не сможет этого сделать. И тут на него набрасывается Голлум… Короткая схватка, Голлум откусывает Фродо палец с Кольцом, теряет равновесие — и падает в расселину вместе со своей «прелестью». Когда бы не Голлум, Фродо не сумел бы истребить Кольцо… впрочем, нам «смертным», еще не известно, что ужаснее — могущество Кольца или темная сторона Силы. Но все же, как привлекателен в своем описании «последний танец силы» — тип кольца в круге языков пламени, свет, излучаемый кольцом пламени, символ вечной мудрости и трансцедентального озарения… .

← Предыдущий пост
Следующий пост →






Знания из глубины веков
Внук Лега Понимание, вошедшее в Душу человека, пусть даже весьма отдаленное, составляет основу, всего многосложного опыта в его отношениях с Природой. Так же опыт древних представляет сегодня ценность именно в том, что он содержит в себе нераскрытые или невостребованные знания, способные изменить отношение человека к окружающему миру и к самому себе.

Видео

Избранное видео

Реклама